Детский аутизм: "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДЕНИСА"
Яндекс.Погода
П О И С К

Р. Д. АУТИЗМ
РАЗНОЕ
Развлечения:
Работа:
Услуги:
ПОМОЩЬ

в помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку



WM.копилка - Копилка для Вашего сайта.

     
 
     
Статьи о аутизме

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МОЕГО РЕБЁНКА-АУТИСТА

На сегодняшний день определение причин детского аутизма затруднительно, поэтому в данном описании постараюсь затронуть даже мельчайшие подробности и начну с самого начала зарождения ребёнка - с мыслей о нём.

Мы с супругой как то специально не готовились к зачатию ребёнка, но готовы к этому были давно, и вот оно случилось: "у нас будет ребёнок", восхищение, радость и всё такое. Беременность протекала в целом нормально, за исключением того, что был небольшой токсикоз, мочеполовая инфекция, гипоксия. Каких-либо опасений у врачей эти факторы не вызывали.

Рожала мама сама и в положенный срок, но есть большёе "но", которое по мнению врачей и явилось причиной нашего заболевания, а именно обвитие головы ребенка пуповиной и как следствие асфиксия, прибавим к этому гипоксию во время беременности, получается у ребёнка было продолжительное кислородное голодание, вследствие чего недоразвитие лобных частей головного мозга (но об этом мы узнали гораздо позже) Из родильного дома выписали нас в срок, вроде бы без всяких отклонений, хотя как оказалось позже со стафилакоком. Ребёнок постоянно плакал, всё время на руках, спал плохо. Мы всё этот списывали на то, что у него болит животик.

До года ребенок развивался нормально, вес и рост соответствовал норме не смотря на непобедимый стафелокок, с которым даже лежали в больнице. Да и ещё, как оказалось наш ребёнок подвержен аллергии. Сидеть, ползать, ходить ребёнок начал вовремя, правда как то настораживала его настырность (всё сам, всё должно быть по его). В один год ребёнок показывал «пока», «сороку-белобоку», «ладушки», был указательный жест. Каких-либо подозрений на умственную отсталость ни у нас, ни у врачей не было. Дальше начались не большие странности, а именно говорить «мама» или «папа» он даже и не думал, зато осмысленно начинал говорить такие слова, как «часы», «труба» при этом в его словесном запасе было всего одно слово (сначала говорил одно слово, потом когда появлялось другое, первое исчезало). К двум годам речь не появилась, да и старые отдельные слова исчезли.

В интернете много информации о том, что прививки — причина аутизма, очень много историй о том , что после прививки АКДС, которая делается в полтора года ребёнок начинает регрессировать. В нашем случае прививку мы перенесли очень хорошо, без побочных симптомов. Моё убеждение, что такие дети до полтора года развиваются нормально, т.к. им хватает собственных ресурсов, а затем позднее, когда должна зарождаться речь, отделы мозга, отвечающие за этот процесс не работают. Нет речи и тормозится общее развитие ребёнка и как следствие регресс.

В два года обратились к невропатологу. Врач успокоил, сказал: «у мальчиков такое бывает», ничего серьёзного не обнаружил. Назначил пантогам, нейромультивит, массаж шейно-воротниковой зоны. Дальше дело обстояло всё хуже и хуже. Наличие стереотипных движений, отсутствия интереса к игрушкам и многое другое вынудило нас обратиться к детскому психиатру в три года. В начале, как и педиатр с невропатологом, психиатр начал успокаивать: «моторная алалия», позанимаетесь и всё нормализуется. Легко сказать, ребёнок постоянно истерит, его ничем не заинтересовать, на месте сидеть не может, постоянные страхи. Началась череда приема ноотропов: кортексин, церебролизин, акатинол, когитум, глиатилин и т.д. Эффекта от приёма лекарств не было. Также прошли генетические исследования: кариотип и на наличие синдрома Мартина-Белла. Хромосомный набор в норме, синдром Мартина-Белла отсутствует - это генетическое заболевание со схожими симптомами.

Для того, чтобы ребёнок контактировал с детьми устроили его в обыкновенный садик (мы живём в маленьком городе, специализированного садика у нас нет). Привыкал очень долго, постоянные крики. Пробыл он там три года. С детьми так и не стал играть, но хотя бы перестал их боятся. Стали заниматься с дефектологом. Правда это сплошное мучение: убегает, кричит, внимания хватает минут на десять.

В четыре года легли на обследование в областную больницу в неврологическое отделение. Сделали компьютерную томографию, УЗИ головного мозга, смотрел сурдолог - никакой патологии не обнаружили, отправили лечиться к психиатрам. Психиатр в свою очередь поставил диагноз — РДА. Для того, чтобы ребёнок был поспокойней назначили рисполепт, сонопакс — реакции никакой.

В пять лет мы решились съездить на обследование в НИИ им.Бехтерова в г. Санкт-Петербург. Именно «решились», т.к с возрастом ребёнок стал поспокойней (может из-за того, что перестал ходить в садик, всё-таки это был большой стресс для него). Там нам сделали ЭЭГ, Доплер-сосуды, МРТ. По результатам МРТ у нас выявили атрофию лобной части головного мозга. Вследствие чего поставили диагноз — органическое поражение головного мозга, аутистический синдром. Назначили очередной курс ноотропов, также попробовать новое лекарство - страттера. Предупредили, что может быть побочка. Действие лекарства назначено на увеличение концентрации внимания у гиперактивных детей. Лекарство очень дорогое, трудно достать. Но наши надежды оно не оправдало. Побочных симптомов не было, но результатов тоже.

Так же в институте мы прошли курс транскраниальной микрополяризации. Более подробнее об этом можно прочитать на странице: электростимуляция. Впоследствии мы стали частыми гостями в Питере. Ездим на коснультацию в НИИ им. Бехтерова и на курсы электростимуляции в Центр Шандуриной (нам так удобней, т.к. там работают без выходных). Отмечу, что для моего ребёнка электростимуляция даёт временный эффект. Начинает говорить: «дай», «уйди», а потом опять молчание.

Наряду с традиционным лечением дополнительно используем другие методы немедекаментозного воздействия, а именно: массаж, остеопатия, дельфинотерапия, иппотерапия, ну и, конечно, продолжаются индивидуальные занятия с дефектологом. Хочу заметить, что любые положительные эмоции хорошо влияют на ребёнка, даже просто поездка на море. Принимаем различные биодобавки, витамины. Пробовали аминокислотный комплекс биолан — это болеее дешёвый аналог дельтарана. Ребёнок становится немного поспокойнее.

В восемь лет речь так и не появилась, иногда при сильном возбуждении проскальзывает, что-то типа «дай». Обращённую речь понимает на бытовом уровне. Одевается частично. В туалет ходит сам, кушает сам. С одной стороны боится тактильных прикосновений: не даёт делать массаж, подстригать, а с другой стороны сам «льнётся», чтобы его пообнимали, поцеловали. Игрушками не играет, много стереотипных движений. Заинтересовать ребёнка очень трудно, гиперактивен, синдром дефицита внимания. Педагоги поставили вердикт- необучаем.

С восьми лет начали принимать медикаментозное лечение назначенное по результатам суперпозиционного сканирования головного мозга (данное сканирование определяет биохимический состав головного мозга, и соответственно назначается прием препаратов содержащих недостающие биохимические элементы). Первый год терапии особых результатов не дало. Однако в следующие полгода, после назначения более интенсивной терапии, произошли довольно ощутимые положительные сдвиги, что подтвердило и очередное сканирование, причем некоторые параметры даже превысили норму, что вызвало перевозбудимость. У ребенка появился прогресс в обучении, стал более усидчив, хотя усидчивости по началу хватало всего на несколько минут. Но с другой стороны стал более расторможенным, возникли проблемы со сном: стал очень плохо засыпать, а сам сон стал значительно крепче, в результате чего изредка стал случаться ночной энурез. По результатам очередного сканирования назначили более щадящую терапию с введением настойка пустырника и других легких успокоительных.

В десять с половиной лет нам удалось попасть в летний лагерь организованный реабилитационным центром «Наш солнечный мир», специально для детей с аутизмом. Лагерь нас очень порадовал, мы просто не верили, что наш ребенок способен делать то, что он делал под влиянием очень квалифицированных специалистов, не малую роль сыграли и методики воздействия на ребенка, особенно, как мне кажется это связка соматосенсорики и АВА. По возвращению из лагеря, с одной стороны ребенок стал еще более расторможенным, а с другой более управляемым. Увеличились проблемы со сном: приходилось ложиться спать с ребенком, на период пока он не заснет, в противном случае ребенок смешил себя всякими способами, вплоть до истерического смеха, прыгал по кровати, …

добавить свою статью на сайт

вернуться к списку статей
 
   


Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz