Как зарождается (возникает) детский аутизм
Яндекс.Погода
П О И С К

Р. Д. АУТИЗМ
РАЗНОЕ
Развлечения:
Работа:
Услуги:
ПОМОЩЬ

в помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку



WM.копилка - Копилка для Вашего сайта.

     
 
     
Статьи о аутизме

Как зарождается (возникает) детский аутизм?

В головном мозге человека, есть отдел, отвечающий за «стирание» ненужной информации. Работа этого отдела характеризует нашу память. Кто-то быстро учит стихи, кто-то нет, кто-то быстро учит, но быстро забывает, а кто-то запоминает на всю жизнь. Для чего необходимо избавляться от ненужной информации это более менее понятно – ресурс мозга не безграничен, а вот как мозг фильтрует эту информацию, это вопрос, ну да ладно, углубляться не будем.

Что происходит с «аутистами»?
У детей с предрасположенностью к аутизму по каким-то причинам перестает работать этот отдел мозга, или начинает работать не правильно, то есть перестает стирать информацию. Вследствие чего, у ребенка сохраняются все картинки, все события проходящие с ним. Представьте себе что, просматривая телефонный справочник в поисках необходимого Вам телефонного номера, Вы запомнили все номера телефонов попавшихся при просмотре, причем запомнили не только номера, но и наименования, адреса организаций, ФИО абонентов и т.д. Или представьте что, идя по улице, Вы запомнили лица всех встретившихся людей, причем не только лица, но и цвет волос, глаз, фасон одежды, запах каждого, голос, о чем они говорили, а так же, сколько ступенек в лестнице, сколько полос у зебры пешеходного перехода, сколько деревьев и какой породы, в каком окне какие занавески, … Примерно так обстоит дело с детьми подверженными аутизму. Начинается это еще во младенческом возрасте, когда от ребенка еще скрыто многообразие окружающего мира, он в основном лежит в коляске или детской кроватке. Но постепенно ребенок начинает видеть и ощущать все больше нового и интересного и все это остается у него в голове. В конце концов, мозг чтобы «не разорваться», блокирует восприятие информации. Происходит это примерно в полтора года жизни ребенка, когда его жизнь становится более разнообразной, а мозг к этому времени «переполнен» и ему попросту некуда «помещать» новую информацию. Далее мозг, в качестве самозащиты, используя различные механизмы, начинает блокировать прием информации, основными каналами которой являются зрение и слух. В результате расфокусировка взгляда и изменение восприятия на слух. По сути, «аутист» перестает видеть то, что происходит перед ним и начинает пользоваться периферическим (боковым) зрением. Именно из-за этого »аутисты» не смотрят в глаза. Примерно то же самое происходит и со слухом. Ребенок прислушиваясь, как-то не естественно разворачивает голову. В итоге линии наилучшего восприятия информации с помощью зрения и на слух не совпадают. Это приводит к тому, что «аутист» не может одновременно воспринимать информацию от одного источника и на слух и с помощью зрения, по крайне мере, так как делаем это мы. Органы осязания у «аутистов» то же подвергаются изменению, ребенок менее чувствителен к боли. Ко всему прочему ребенок становится гиперчувствительным: ему не нравятся прикосновения, запахи, яркие вспышки, звуки, порой даже просто посторонняя речь. Это то же направлено на уменьшение восприятия новой информации.

Теперь давайте разберемся, из-за чего происходит задержка интеллектуального развития при аутизме. Отсутствие любопытства, интереса ко всему новому. Если посмотреть на обычного ребенка, он везде лезет, ему все интересно, все нужно, он крайне любопытен, что приводит к различным новым ситуациям, из которых постоянно нужно искать выходы, при этом развивая мышление. А «аутист» как известно наоборот чуждется всего нового и предпочитает жить по старым известным ему схемам. По сути «аутист» нормально развивается примерно до полтора года. В этом возрасте нормально развита только схематичная, предметная память – память низкого уровня позволяющая запоминать отдельные картины или схемы, то есть память, при которой нет необходимости применять мышление. (К примеру: при приеме пищи ребенок «аутист» всегда заходил на кухню, садился за стол, на котором уже стояла тарелка с супом и лежала ложка, далее он брал ложку и начинал есть. Допустим тарелка супа на столе, а ложку мама забыла положить, что сделаете Вы, когда зайдете на кухню, вероятнее всего будете искать ложку, если знаете где она лежит, возьмете ее и будете есть суп, а «аутист» обнаружив отсутствие ложки, начнет требовать ее от мама, даже если он знает где лежит ложка, сам он ее от туда не возьмет, если никогда этого не делал. Он может подвести маму к ящику с ложками, указать на ящик рукой, но не возьмет ее сам, из-за того, что в голове у него есть схема как, мама берет ложку из ящика и ложит на стол, а схемы, когда он сам берет ложку из ящика, у него в голове нет. Объясняется это тем что, «аутист» не думает, он действует по схеме хранящейся у него в подсознании как, кстати, большинство животных, у которых многие схемы передаются с генами.)
Естественно остальные виды памяти у ребенка не развиваются или развиваются очень плохо. (Кстати, у меня был опыт общения с взрослым «аутистом», закончившим институт. Так вот у него то же гораздо лучше развита низко уровневая память, ему гораздо легче зазубрить текст, чем пересказать его своими словами, видимо по тому что, при пересказе необходимо задействовать мышление.) Причем предметная, схематичная память у «аутистов» очень хорошая, они все прекрасно помнят, но они не могут сопоставлять, ассоциировать. Часто родители недоумевают, почему ребенок не может запомнить буквы, хотя он с первого раза запомнил дорогу до нового магазина, быстро запомнил, где лежат ложки, вилки или какие то другие мелочи. По всей видимости, ребенок отлично запомнил те картинки с буквами, но он не может сопоставить название буквы с картинкой. То же самое, картинка яблока и само яблоко, для него это абсолютно разные предметы, он их не ассоциирует друг с другом, ведь здесь необходимо включить мышление. По сути, ребенок «аутист» живет подсознанием (на автомате), а как только возникает какая то новая ситуация, для выхода из которой у него нет схемы, он начинает испытывать дискомфорт. От сюда истерики, агрессия и др. проявления.

P.S. В основе этого материала лежит лишь одна из теорий, как обстоит дело на самом деле, к сожалению ни кто на сегодняшний день не знает.

добавить свою статью на сайт

вернуться к списку статей
 
   


Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz